Творчество вологодской поэтессы Нины Васильевны Груздевой.
Проект Вологодской областной юношеской библиотеки им. В.Ф. Тендрякова.

понедельник, 22 июля 2013 г.

ДЕТСТВО

Сразу выбегу, только одеться.
Мама милая, ты не грусти,
В недалекое синее детство
Ненадолго меня отпусти!


Я хочу подарить всем знакомым,
Все хочу я сквозь жизнь пронести:
И заросшую тропку до дома,
И цветы, что цветут на пути.



Все, что лучшее в жизни,– здесь было,
Все, что светлое,– здесь началось...
Нет, родимая, я не забыла,
Как несладко порою жилось!


Помню все. Только я не про это.
Не смотри же встревоженно ты!
Я – про жаркое-жаркое лето,
Про луга, про девчат, про цветы...


Мне не верится: было ли время,
То, когда и беда – не беда,
И тяжелое бремя – не бремя?..
Но когда это было? Когда?


Было. Помню, когда извещенье
С фронта братову смерть принесло.
Этой черной записки значенье –
Нет! – до сердца тогда не дошло!


Ну, не плачь же, я больше не буду!
Перед тем, как отправиться в путь,
Я хочу разузнать, как же люди
Нынче в нашей деревне живут?

– Хорошо,– говоришь? Вот и ладно!
Нынче будет в полях урожай.
Слышу, слышу:
– Хоть пишешь ты складно,
Да почаще домой приезжай!


– Я приеду. Но надо на поезд.
До свиданья!
...По краешку дня
Я иду. И пшеница по пояс
Снова в детство вернула меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий